Как изменилось отношение украинцев в банкам?

В последние годы банковская система Украины переживает не самые лучшие время.

Безусловно, сегодня можно говорить о том, что нижняя точка падения в этом вопросе уже преодолена и по последним данным показатели капитализации и ликвидности многих банковских учреждений в нашей стране заметно выросли. Тем не менее, у простых граждан все еще остается достаточно высокий уровень недоверия. В частности, последние данные социологического опроса, который был опубликованного международным агентством USAID, по итогам 2017 года в Украине наблюдается увеличение показателя недоверия банковской системе.

Что говорят результаты исследований?

Недавно проведенный опрос показал, что примерно 53% граждан в Украине на данный момент не доверяют ни одному банку и стараются хранить свои сбережения дома или вкладывать их в покупку определенных активов. Для сравнения, 3 года назад в 2015 году этот показатель был гораздо ниже — не более 19%. Помимо этого, данные исследования утверждают, что в настоящий момент большинство украинцев изменили свои приоритеты, когда осуществляют выбор того или иного банка. Если раньше ключевым фактором при выборе банка для вложения средств у украинцев была процентная ставка и бонусы, то теперь они основывают свой выбор исключительно на степени надежности банка. Об этом сообщили почти 56% респондентов, участвовавших в опросе.

Как говорят эксперты, такие настроения у людей являются вполне оправданными, учитывая нестабильное состояние банковской системы в последние годы. Например, на сентябрь прошлого года примерно 7 крупных банков в Украине могут стать банкротами, а почти 20% всех банковских учреждений являлись убыточными. В 2018 году стабильность банковской системы значительно увеличилась, однако для повышения доверия у граждан необходимо время. По мнению аналитиков, заставить украинцев снова идти в банк и вкладывать туда свои сбережения может только повышение надежности и стабильности всей экономической системы в стране, а также гарантии безопасности и сохранности средств для каждого клиента.